Генетическая экспрессия или жизнь после смерти

geneticheskaya_ekspressiya_ili_zhizn_posle_smertiУченым удалось определить, что часть клеток человека после наступления смерти еще продолжают жить сорок восемь часов, как будто не желая умирать вместе с ним.

Сумерки смерти

Генетическая экспрессия – это явление, когда клетки продолжают жить после смерти организма, исследователи окрестили «сумерками смерти».

Как выяснилось, не все клетки погибают одновременно с человеческим организмом. Некоторые,  самые живучие, имеют устойчивость к экстремальным условиям. Особенно это определение верно относительно стволовых клеток, которые живут даже тогда, когда нет уже никакой надежды на спасение, пытаясь сами себя реанимировать.

Опыты на животных

Группа ученых, созданная на международном уровне, во главе с Алексеем Пожитковым, изучив рыбок под названием данио-рерио, а также мышей,  озвучила версию о том, что подобное явление происходит не только у животных, но и у людей.

Транскрипция – это первый этап генетической экспрессии, когда сегмент ДНК повторяется в РНК. Это связано со стрессами, воспалениями, различными смертельными заболеваниями, состоянием иммунитета, а также с другими факторами и возрастает после того, как организм умер.

Этот процесс может растянуться на несколько часов, а также несколько дней. Некоторые клетки, не желая умирать, пытаются вернуться в прошлое и выдают характеристики достаточно ранних стадий своего развития.

Ученые отмечают, что постепенное «выключение» транскрипции генов  случается в том случае, когда человеческий организм еще не начал разлагаться. Благодаря этому ученые дали название этому явлению «сумерки смерти».

Это открытие объяснило ученым тот факт, когда орган, пересаженный от здорового человека к больному, начинает «болеть» той же болезнью, что и ранее удаленный.

Теперь перед учеными встал вопрос: когда человеческий организм можно назвать окончательно мертвым, если клетки еще продолжают жить.

Нет комментариев для “Генетическая экспрессия или жизнь после смерти”