Как появилась Луна

kak-poyavilas-lunaУчеными были найдены подтверждения того, что луна появилась миллиарды лет тому назад из-за столкновения Земли и крупного небесного тела.

Какая она на самом деле?

Проведенный анализ пород Луны, которые доставили на Землю астронавты США, показывает, что на них есть много следов пород, из которых состояло предполагаемое небесное тело под названием Тея. Ученые уверены, что их открытие говорит о достоверности возникшей давно гипотезы о появлении Луны 4,5 млрд. лет назад. Планета Тея получила имя в честь богини Древней Греции.

Столкновение между Теей и Землей случилось еще на самом раннем этапе образования Солнечной системы, в то время когда она была полна полуоформленных скоплений горных пород и пыли. Но эта теория, возникшая еще в начале 80-х годов, по сей день не имела никакого материального подтверждения.

Более ранние исследования говорили о том, что породы Луны имеют только земное происхождение, хотя компьютерная модель сообщала о том, что Луна должна иметь в своем составе по большей части породы Теи. Сейчас тонкий анализ горных пород луны привел к выводу, что спутник нашей планеты и, правда, был сложен из неземных пород.

Если верить группе исследователей, до этого многие ученые вообще сомневались в точности теории возникновения Луны из-за столкновения. Но сейчас была обнаружена небольшая разница в составе изотопов между лунными и земными породами, что может подтвердить теорию о столкновении. Доктор Херватц и коллеги исследовали различия изотопного состава кислорода, который есть в породах нашей планеты и Луны, но оказывается, что такой показатель практически идентичен для пород Земли и Теи.

Одним из объяснений такого факта является то, что Тея формировалась близко к Земле и имела похожий состав изотопов. Если это правда, то мнение и гипотеза о том, что каждое небесное тело в Солнечной системе отличается собственным химическим составом, требует пересмотра. Доктор Махеш Анад утверждает, что такое исследование базируется на анализе всех образцов пород Луны.

Другие теории

Есть и немало других теорий, которые объясняют возникновение Луны. К примеру, профессор Роб де Мейер выдвигает довольно спорную теорию о том, что земной спутник сформирован из обломков земной коры и мантии. Он говорит, что новые результаты никак не противоречат его гипотезе. Роб считает, что различие в составе изотопов слишком мало и необходимы новые лунные экспедиции для получения новых образцов пород.

Нет комментариев для “Как появилась Луна”