Каждый год в глобальной сети Internet появляется порядка ста миллиардов новых изображений. Понятно, что найти нужное в таком количестве довольно проблематично. Поэтому, чтобы справиться с этой задачей, нужно совершенствовать способы и критерии поиска. Тем более, что разработка решений в этом направлении в последнее время ведется довольно активно и некоторые результаты способны изменить представление не только о визуальных видах поиска, но и об обычных текстовых запросах.
Работа в этом направлении ведется и такими компаниями-гигантами, как Google, и другими, независимыми разработчиками. Например, группой ученых из пенсильванского университета, разработала «семантическую систему визуального поиска» и объявила о регистрации патента на свою разработку. Основной принцип работы этой программы заключается в разбиении картинки на точки в пространстве и их сравнении друг с другом. Таким образом, разработчики попытались объединить цифровой и смысловой анализ изображений. В базе системы находится чуть более миллиона картинок, каждой из которых присвоены смысловые ключи. Главная мысль в том, что чаще всего срабатывают наиболее популярные виды связи, например «понятие-объект».
Комментирование запрещено.